«Зов ада» — корейский фэнтезийный сериал ужасов — вызвал огромный ажиотаж во всем мире, когда был выпущен в ноябре 2021 года. Шоу возглавило мировой чарт Netflix и получило положительные отзывы критиков за свой уникальный сюжет. Он был оценен как «свежий» с 97% на Rotten Tomatoes. До «Зова ада» «Итэвон Класс» — дорама о жизни социально неуравновешенного бывшего заключенного Пак Сэ Ро И (Пак Со Джун), ставшего генеральным директором корейской ресторанной империи, — также штурмом покорила Азию. Обе дорамы — адаптации известных вебтунов.
Смотрите также: 6 самых захватывающих корейских дорам, основанных на вебтунах, 2022 года
Согласно данным Корейского агентства креативного контента (KOCCA), опубликованным 24 декабря 2021 года, в 2020 году рынок вебтунов Кореи достиг 1 105 миллиардов вон (843,6 миллиона долларов), что на 64,5% больше, чем в предыдущем году. При этом выручка распределительных платформ составила 519,1 млрд вон, а производственных компаний — 534,7 млрд вон. По данным The Korea Times, годовой доход превысил порог в триллион вон впервые с 2017 года, когда компания начала собирать данные об индустрии вебтунов. Сообщается, что в 2021 году объем продаж в отрасли продолжал расти, превысив отметку в 1 200 миллиардов вон (1 миллиард долларов США).
Представитель Министерства культуры, спорта и туризма Кореи сказал, что вебтуны демонстрируют потенциал стать следующей индустрией для продвижения волны Халлю по всему миру после корейской музыки, дорам и фильмов. По данным Webtoon Analysis Service, начиная с 2003 года в Корее насчитывается более 14 000 работ, 9 900 авторов.
Адаптация к фильмам и сериалам — причина, по которой популярность вебтунов быстро растет. The Korea Times сообщили, что корейские продюсеры, режиссеры и сценаристы все чаще предпочитают адаптации вебтунов благодаря увлекательным сюжетным линиям, разнообразным жанрам от драмы, семейной комедии, мелодрамы, боевика до триллеров и ужасов. В 2020 и 2021 годах было выпущено 11 и 29 дорам на основе вебтунов соответственно.
Зомби-сериал «Мы все мертвы», премьера которого состоялась 28 января, является адаптацией популярного вебтуна «Сейчас в нашей школе» Джу Дон Гына. Согласно последней статистике, «Мы все мертвы» занял 1-е место в еженедельном чарте потокового вещания Netflix по всему миру. «Мы все мертвы» даже превзошли прошлогоднюю международную сенсацию Netflix «Игра в кальмара». (Еженедельный глобальный рейтинг 10 самых просматриваемых телешоу на Netflix рассчитывался с 24 по 30 января)
Представитель потоковой платформы Rakuten Viki сообщил Newsweek: «Вебтуны привлекают молодых зрителей, которые улавливают пульс популярной культуры и социальных сетей. Продюсеры адаптировали вебтуны под телешоу, рассчитывая превратить их в глобальные блокбастеры».
Представитель Studio Dragon прокомментировал: «Выдающейся особенностью современных корейских дорам является то, что в них много жанров с захватывающими и привлекательными сюжетами. Это помогает привлечь множество зрителей по всему миру. Эти изменения частично вызваны вебтунами».
На Yonhap News эксперты заявили, что дорамы могут привлечь аудиторию к вебтунам и наоборот. Чан Мин Ги, профессор коммуникаций Университета Кённам, прокомментировал: «Всякий раз, когда выпускается адаптация вебтуна, зрители любят сравнивать его с оригинальным содержанием. То же самое происходит, когда комикс основан на дораме». Согласно Naver Webtoon, просмотры вебтуна «Зов ада» увеличились в 22 раза с момента выхода шоу в эфир 19 ноября 2021 года.
В прошлом корейские певцы выпускали только саундтреки к дорамам или фильмам, но недавно они ступили и на поле вебтунов. «Луна, что светит днём» привлекает внимание тремя фоновыми песнями: «I’ll talk to you» Гамми, «Back in time» К.Уилла и «The one and only you» Сандыля (B1A4). Бывшая участница Sistar Сою также спела Breath для «Утренний поцелуй от Тиффани». «Саундтрек помогает зрителям погрузиться в вебтун. Мы продолжим прилагать усилия, чтобы исследовать различные способы развлечения людей», — сказала Ли Хи Юн из Naver Webtoon.
По данным The Korea Times, многие компании K-pop, создатели контента и производители игр расширяют свое присутствие на рынке вебтунов. 15 января Hybe, управляющая компания BTS, выпустила мангу, вдохновленную BTS, под названием 7Fates: Chakho, произведение, относящееся к жанру фэнтези. Помимо 7Fates: Chakho, Hybe выпустили еще два вебтуна с участием своих авторов: Dark Moon: The Blood Altar от Enhypen и The Star Seekers от TXT.
Разработчики игр также вышли на рынок, чтобы расширить свою вселенную и персонажей. В ноябре 2021 года компания Krafton выпустила три вебтуна 100, Silent Night и The Retreats, вдохновленные игрой Pubg: Battlegrounds.
Профессор Чан Мин Ги сказал Yonhap News: «Прежние строгие границы между развлекательными жанрами, такими как вебтун, дорама и музыка, постепенно исчезают благодаря развитию технологий. Каждый тип контента расширяется и используется во многих различных форматах. Это будет стимулировать развитие корейской индустрии развлечений».
allittl © YesAsia.ru