Грань между культурным признанием и культурным присвоением порой почти незаметна. Фанаты регулярно обращаются к айдолам и их агентствам, чтобы обсудить разницу в надежде добиться справедливости. По словам фанатов, хотя в вопросе и наблюдается некоторый прогресс, в последние два года некоторые неудачные стилистические и маркетинговые решения все еще воспринимались как культурное присвоение.
1. Ожерелье Джейка
BELIFT LAB недавно столкнулись с негативной реакцией на, казалось бы, незначительную деталь. Когда ENHYPEN выступали на Inkigayo, на Джейке было надето это ожерелье.
На ожерелье оказалось написано имя Аллаха (Бога в исламе) на арабском языке. Поскольку Джейк не мусульманин, ENGENE-мусульмане считают, что стилистам ENHYPEN было неуместно добавлять подобное украшение в его образ. Для мусульман «Аллах» — это священное слово, а не аксессуар.
2. Продвижение «Artist-Made» коллекции BTS
Чонгук из BTS был последним участником, выпустившим свою «Artist-Made Collection», мерч, разработанный самими участниками. Хотя Чонгук был только автором идеи создания худи и лампы настроения, он не был ответственен за рекламу, вызвавшую разногласия.
На рекламной фотографии, представляющей «MIKROKOSMOS MOOD LAMP» Чонгука, изображена «крытая палатка», которая, по словам АРМИ, на самом деле является вигвамом (также известным как типи).
«Пол типи представляет собой землю, на которой мы живем, стены — небо, а шесты — тропы, ведущие от земли в духовный мир (учения Дакоты). Типи имеют особое значение среди многих народов и культур аборигенов Северной Америки.» — BikeHike.
Поклонники отметили, что присвоение культуры коренных народов стало настолько обыденным явлением, что многие не распознают его, когда видят.
3. Промоушен NCT U с «Make A Wish»
По словам фанатов, SM Entertainment подверглись критике за мерч NCT U, при создании которого были использованы черты, свойственные исламской культуре.
Хэштег #SMStopDisrespectingIslam стал популярным в Твиттере вскоре после того, как были представлены новые товары для песни NCT U. Некоторые фанаты критиковали дизайн мерча, напоминающий мечеть, и богато украшенный куб, который напоминал священное место поклонения: Каабу.
Декорации клипа «Make A Wish (Birthday Song)» также получили негативную реакцию за сходство с мечетями.
4. Образы LOONA в «PTT (Paint the Town)»
Тизер LOONA для «PTT (Paint the Town)» стал предметом дебатов о признании и присвоении. Некоторые фанаты посчитали, что два головных убора из тизера «&3» заимствованы из индийской культуры. Один носила Хёнджин…
…а другой — Виви.
Эти головные уборы похожи на два традиционных южноазиатских украшения: маанг-тикка и матх-патти.
Оба головных убора связаны с индийскими свадебными традициями и индуизмом.
Однако некоторые фанаты считали, что BlockBerry Creative [агентство группы] ценит индийскую культуру. Перед выпуском тизера компания объявила, что клип на «PTT (Paint the Town)» был создан под влиянием Болливуда.
5. Выступление OH MY GIRL на KCON:TACT SUMMER 2020
Во время специального выступления на KCON:TACT 2020 SUMMER образ Юа включал в себя драгоценный камень посреди лба, похожий на Бинди. В индуистской культуре красная точка посередине лба означает замужнее положение женщины и отгоняет неудачу.
Как и Виви из LOONA, Мими носила украшенный драгоценными камнями головной убор, напоминающий матх-патти.
6. Концепт-фото NTX для «Kiss the World»
Группа-новичок Victory Company NTX столкнулась с негативной реакцией на культурное присвоение сразу после своего дебюта. На концептуальных фотографиях для «Kiss the World», заглавного трека альбоса «Full of Lovescapes», участники были одеты в костюмы, представляющие разные страны, включая Корею.
Поклонники, однако, не согласились с тем, что традиционные наряды других стран уместно надевать в качестве «костюмов».
Позднее Victory Company ответила на эти опасения в своем заявлении.
«Мы внимательно просмотрели ваши комментарии. Прежде всего, мы приносим извинения за то, что доставили неудобства нашим поклонникам.
Традиционная одежда и стили народов мира используются просто для того, чтобы выразить концепцию трека «KISS THE WORLD» группы NTX. Пожалуйста, поймите, что у нас не было цели кого-то оскорбить.
Просматривая ваши комментарии, мы поняли, что должны быть более осторожными в процессе подготовки. Мы станем осторожнее подходить к созданию наших будущих проектов, поэтому можем заверить, что подобная проблема больше не повторятся.
Мы ценим вашу заботу. Спасибо.»
7. Головной убор WOODZ
Yuehua Entertainment оказалась в затруднительном положении после того, как WOODZ надел традиционный головной убор коренных жителей равнин для концепт-фото.
Подобное вызвало неоднозначную реакцию корейских и зарубежных фанатов, некоторые из которых защищали выбор стиля как признание культурных особенностей.
«Мы культура, а не костюм.
Вы думаете — это безобидно, потому что цель — не вы»
Позже Yuehua Entertainment отозвала фотографии и извинилась перед фанатами за доставленное беспокойство.
Little Unicorn © YesAsia.ru