Эксперты говорят, что рок, баллады, R&B и трот также очень популярны в Корее, не менее популярны, чем жанр поп.
В последние годы появилось много известных мировых звезд K-pop, в первую очередь BTS и BLACKPINK. По данным SCMP, международные фанаты считают, что корейский рынок обучает айдол-группы исполнять только поп-музыку, в то время как хип-хоп и баллады не менее популярны в Корее.
Смотрите также: Ви из BTS поделился своими любимыми песнями в Инста (запрещена в РФ)
Дал Ён Джин, директор Департамента цифровых технологий и транснациональных культур Университета Саймона Фрейзера в Канаде, сказал: «Корейские слушатели любят рок-баллады, R&B и трот-музыку. В частности, трот — это популярный с 1990-х годов жанр, известный своим особым ритмом и стилем пения«. Он сказал, что корейцы больше всего любят слушать баллады, потому что они лучше всего отражают их повседневную жизнь.
Согласно Gaon Music Chart, песни исполнителей/групп (не поп-исполнителей), занимающие первые места или высокие позиции в чартах, перечислены в списке самых загружаемых и прослушиваемых песен в Корее в 2021 году.
Песня Айю Celebrity возглавила список самых прослушиваемых песен, за ней следуют Rollin’ (Brave Girls), Dynamite (BTS), Lilac (Айю) и Next Level (aespa). Что касается самых скачиваемых песен, то My Starry Love и Love Always Run Away певца Лим Ён Уна заняли 1-е и 2-е места, за ними следуют Antidote и Paranoia and Butter Кан Даниэля.
В начале 2022 года хип-хоп занял трон крупнейшей в Корее потоковой платформы Melon благодаря популярности телешоу Show Me the Money. Рэперы в шоу по-своему очаровательно исполняют песни в стиле хип-хоп, снова делая этот жанр популярным. По словам Дал Ён Джина, хип-хоп переживал потрясения на протяжении десятилетий, и нельзя отрицать, что именно этот жанр создал основу для поп-музыки в Корее.
Он поделился: «С тех пор, как Seo Taiji and Boys начали делать хип-хоп в середине 1990-х, яркая музыка стала оказывать большое влияние на корейскую музыкальную индустрию. На самом деле, хип-хоп — главный жанр в Корее». Ён Джин прокомментировал: «Айдол-группы заимствуют у хип-хопа размышления о проблемах современного общества, таких как образование, работа, жизнь, и рассматривают это как средство общения с молодыми фанатами. BTS и Stray Kids отлично поработали над этим».
Сериалы, посвященные жанрам хип-хоп, баллада и трот, очень популярны на корейском рынке. По данным SCMP, шоу «Мисс Трот» и «Мистер Трот» подписывают крупнейшие коммерческие контракты в рамках программ по выявлению талантов.
Мальчик с кудрявыми волосами и яркой улыбкой Ли Муджин прославился после того, как снялся в Sing Again (2020). Это программа, ориентированная на забытые таланты или тех, у кого еще не было возможности дебютировать. Дал Ён Джин сказал, что музыкальные шоу, в которых упор делается на баллады и трот, более популярны в Корее, чем шоу о поп-музыке.
В последние годы также появились площадки для рокеров. Возвращение рок-легенд заставило бессмертные хиты этого жанра снова атаковать музыкальные чарты.
Не говоря уже о том, что рынок для танцоров столь же оживлен. Шоу Street Woman Fighter, запущенное в 2021 году, показало талантливых молодых танцоров индустрии развлечений.
В интервью SCMP музыкальный журналист Джошуа Минсу Ким, который ведет информационный блог Tone Glow об экспериментальной музыке и пишет для таких изданий, как Billboard и Pitchfork, сказал, что песни, которые отчетливо отражают повседневную жизнь Кореи, не находят значительного отклика у международной аудитории, а потом не настолько популярны, как айдол-музыка K-pop.
Ким заявил: «Музыка айдолов имеет астрономически больше денег, чем любая другая музыка в Корее». Известные айдолы редко ограничиваются одним жанром из-за различных предпочтений слушателей корейской музыки: песни, а часто и целые альбомы, прыгают между различными музыкальными стилями, причем артисты, как правило, умеют исполнять как пронзительные баллады, так и жесткие треки, наполненные рэпом. Некоторые даже пробуют свои силы в троте.
Джошуа Минсу Ким отметил, что на данный момент певцы, рэперы, инди и андеграундные исполнители не перестают экспериментировать с новыми музыкальными жанрами. Их цель — следовать вкусам публики, и тогда их будут любить больше, и их заработки будут постепенно увеличиваться.
«Я не думаю, что отсутствие продвижения другой музыки — это обязательно плохо», — говорит Минсу Ким. «Большая часть прогрессивной музыки может процветать, если не подчиняться давлению индустрии. Быть «маленьким» в музыке — это неплохо, а в некоторых случаях даже полезно».
allittl © YesAsia.ru