Корейское романтическое реалити-шоу Netflix «Singles Inferno» недавно стало предметом спора среди зарубежных зрителей из-за комментария одного из его участников о девушке-участнице, в частности о ее «белом цвете кожи». Споры, по-видимому, возникли из-за сочетания нескольких факторов, включая непонимание традиционных корейских стандартов красоты и неидеальный перевод.
Смотрите также: Общественный гнев на шоу SBS «Kick a Goal» нарастает, несмотря на извинения
В одном из эпизодов парни-участники собрались после первой встречи с девушками и поделились своими первыми впечатлениями. Замечание одного из участников было переведено так: «Она такая белая. Мое первое впечатление о ней было то, что она очень белая, такая чистая и белая». Другой участник добавил: «Она такая белая. Мне нравятся люди с белой кожей».
Эти два комментария вызвали гневную реакцию у зрителей, и парни получили резкую критику из-за своей «одержимости» цветом кожи. Один зритель прокомментировал: «Она выглядит такой белой и чистой» — вы действительно пришли на шоу для ЭТОГО? Вы могли бы, черт возьми, остаться в своем родном городе».
То, как были переведены комментарии, могло способствовать разжиганию критики. В то время как один комментарий касался «степени яркости и безупречности» кожи, то английское слово «белый» могло указывать на расовую принадлежность и колоризм (дискриминация в отношении лиц с темным оттенком кожи).
Хотя некоторые зрители даже восприняли этот случай как пример азиатской «одержимости белыми людьми», светлая кожа традиционно была эталоном красоты на протяжении всей истории Южной Кореи. Например, фреска, найденная в гробницах королевства Когурё (37-668 гг.) изображает знать, подчеркивая их бледно-белую кожу, которая была частью типичного макияжа той эпохи. Белая и сияющая кожа символизировала высший класс. А в корейской народной сказке о Чхунян (XVII в.) девушка наносит макияж, чтобы ее лицо выглядело белее.
Еще один интересный момент: жители Запада в то время не считались «белыми». Хотя людей европейского происхождения часто называют белыми, в том числе в современной Корее, записи показывают, что жители Дальнего Востока не считали их белокожими. Во времена династии Юань, основанной монголами и занимавшей большую часть территории Китая, жителей Запада называли «сэкмок-ин», что напрямую переводится как «люди с цветными глазами», но на практике означало «разные категории/сорта». В основном это относилось к народу сему из Центральной и Западной Азии. Голландец Хендрик Хамель, один из немногих жителей Запада, который провел 13 лет в Чосоне в XVII веке и написал подробный отчет о стране, утверждал, что жителей Запада называли «мён-чхоль», что напрямую переводится как «железное лицо» и на практике используется для обозначения красноватого цвета лица.
Хотя предпочтение белой или бледной кожи восходит как минимум к столетиям назад, неясно, почему так сложилось. Это пришло не с Запада, поскольку возникло задолго до того, как Запад стал влиять на страну. Но большинство людей считает, что это связано с тем, что экономика Корейского полуострова на протяжении всей истории была основана на сельском хозяйстве. Поскольку дворяне и богатые люди были избавлены от бремени повседневного труда под палящим солнцем, бледная белая кожа считалась символом богатства.
Вернемся к шоу «Singles Inferno». Некоторые корейские зрители сочли странным, что зарубежные зрители были так глубоко оскорблены комментариями о белой коже, особенно когда была еще одна сцена, в которой другой участник хвалил человека с загорелой кожей. «Ого, они действительно не уважают личные предпочтения», — написал один зритель. Другой сказал: «Белая кожа веками была стандартом красоты в нашей стране. О чем они? Что за «белые люди»?»
Некоторые говорят, что последние разногласия показывают риски, связанные с экспортом культурных продуктов. Из-за различий во взглядах и опыте культурные продукты могут привлекать нежелательное негативное внимание.
В относительно однородном обществе, каким была Корея в течение долгого времени, комментарии по поводу цвета кожи не были деликатным расовым вопросом, если оставить в стороне вопрос о лукизме. Но представляя их глобальной аудитории, создатели должны быть более чуткими, тем более что Корея становится более многокультурной страной.
«Многое можно было бы спасти от разногласий, если бы кого-то волновали западные зрители и их проблемы», — сказал один из зрителей.
Zarina © YesAsia.ru