«Подснежник» разворачивается на фоне массового протестного движения 1987 года, возглавляемого студентами, требующими справедливой демократии. В том году многих студентов обвинили в шпионаже. Их пытали и убивали под предлогом того, что они были шпионами. Однако известно, что все эти студенты не были шпионами и все их дела были сфабрикованы.
Смотрите также: «Дорама подрывает ценность демократического движения»: Петиция о прекращении трансляции «Подснежника»
«Подснежник» получил много негативной реакции, поскольку главный герой дорамы — настоящий шпион. Поэтому пользователи сети выступили с протестом против дорамы, говоря, что драма искажает историю и высмеивает жертвы, принесенные студентами в то время для установления демократии в Южной Корее.
Теперь, когда дорама наконец-то вышла в эфир, она подверглась еще более жесткой критике, поскольку более 200 000 пользователей сети подписали петицию об отмене шоу. После резкой критики некоторые компании, которые спонсируют дораму, начинали отказываться от сотрудничества и поддержки.
20 декабря P&J Group, одни из трех крупнейших спонсоров «Подснежника», объявили об отказе от спонсорства. Представитель компании сказал: «Мы инвестировали, не зная подробностей сюжета. Узнав больше информации, мы решили прекратить сотрудничество с дорамой, и они подтвердили, что убрали наше имя из третьего эпизода».
19 декабря компания Ssarijai, компания по производству рисовых пирожных, разместила на своем веб-сайте официальные извинения: «Мы приносим извинения за сотрудничество с дорамой JTBC «Подснежник». Компания пояснила: «Нам сказали только имена актеров, которые появятся в драме, и мы не были проинформированы о сюжете. Мы немедленно попросили исключить нас из списка спонсоров, когда узнали, что дорама искажает историю и романтизирует пытки и убийства протестующих студентов«.
Компания также уточнила, что логотип компании будет появляться до 12-й серии, так как не может быть удален, поскольку съемки уже завершены.
Кроме того, гончарная компания Dopyeong-Yo также разместила извинения в своем официальном блоге, объяснив: «Мы связались с официальным лицом дорамы и попросили удалить логотипы наших брендов. Мы также попросили их вернуть все наши продукты. Мы приносим извинения за причиненное беспокойство».
Чайная компания Teazen также решила прекратить сотрудничество с дорамой. Компания пояснила: «Мы не принимали непосредственного участия в спонсировании дорамы, но мы платили за рекламу нашего продукта на JTBC в то время, когда дорама выходит в эфир. У нас есть серьезные опасения по поводу текущей проблемы, и мы решили отказаться от этого эфирного времени«.
allittl © YesAsia.ru